Эдакие «хипстеры» СССР или «стиляги», как их дразнили все, кому не лень, были ненавистны советскому обществу. О том, как подавляли и отбивали (в прямом и переносном смысле) желание советских граждан одеваться неподобающим образом, читайте ниже.
Итак, слово «стиляга» впервые было употреблено в фельетоне Д. Г. Беляева, опубликованном в журнале «Крокодил» в 1949 году и с тех пор прочно вошло в обиход советских граждан, доселе не знающих, как охарактеризовать ту неподобающе одетую молодежь, которую они видели на улицах.
Конечно, вы только сравните внешность истинного идейного пролетария и истинного стиляги. К слову сказать, у последнего обычно внешний вид был следующий: неимоверно узкие брюки, длинный двубортный пиджак очень яркой расцветки и столь же яркая рубашка, галстук с экзотическим рисунком, цветные носки, ботинки «на манке» и черные очки. С точки зрения советского общество все это выглядело возмутительно.
Но как же бороться со всем этим? Дело в том, что закон-то стиляги не нарушали… В СССР можно было посадить за тунеядство, но практически все стиляги были трудоустроены или учились. Под “безыдейность” и “преклонение перед Западом” это все тоже не попадало.
Оставались общественные методы воздействия. Для борьбы со стилягами создавались “бригады добровольного содействия милиции”, в состав которых входила молодежь, по возрасту равная стилягам.
Они-то и устраивали всевозможные облавы, врываясь на танцплощадки, в рестораны и прочие места, откуда поступал сигнал о присутствии стиляг.
Такие комсомольские патрули могли принудительно состричь кок или порезать узкие брюки и пышные юбки стиляг.
К слову сказать, такие патрули нередко состояли из ребят довольно криминального вида и бывали случаи, когда при очередной облаве комсомольцы забирали себе ту или иную вещь стиляги.
Общественное мнение видело в стилягах только тунеядцев, прохиндеев, подражателей Западу и «моральных уродов», что ярко и наглядно демонстрируют иллюстрации из «Крокодила».
Но не смотря на отчаянную борьбу с ними, стиляг по России становилось все больше.
Надев свои, зачастую, сшитые самостоятельно вещи, стиляги прогуливались по, так называемым «Бродвеям» (обычно это были центральные улицы городов), бросая вызов всему серому, с их точки зрения, советскому обществу.
Основные группы стиляг были сосредоточены в трех городах России: Москва, Ленинград и Баку.
Конечно умопомрачительные танцы — это совсем не стиль советского гражданина.
В общем так все и продолжалось, пока в начале 60-х годов течение «стиляг» не кануло в лету, а советское общество ждал новый этап обезличенной брежневской моды.