Интересное о The Prodigy

Музыкальная история Prodigy начилась в 1990 году, когда появился их первый сингл «What evil Lurks», состоящий преимущественно из ранних работ молодого Хоулетта. Сингл не остался незамеченным тогдашней рейв сценой и сразу попал в ротацию по различным клубам. Даже в наше время этот диск считается едва ли не культовой hardcore вещью, оригинал которой уже практически невозможно нигде достать…

2222222222222222222222i

После успешного релиза их дебютного сингла группа отправилась в турне по Великобритании, выступая преимущественно в небольших андеграундных клубах. Но уже их первый заграничный концерт в Италии был восторженно воспринят итальянскими рейверами. Они провозгласили Prodigy лучшей группой тогдашней рейв-сцены.
12 августа 1991 года Prodigy выпускают свой второй сингл — легендарный «Charly». Уже за несколько месяцев до официального релиза к синглу проявляли неподдельный интерес многие СМИ. И их ожидания были оправданны, когда «Charly» взлетел на первую строчку Танцевального Чарта Великобритании и стал номером три в чарте «Top 40» . «Charly» вызвал волну интереса с Prodigy у звукозаписывающих кампаний, но и дал пищу для различных агрессивных дебатов относительно кончины рейв сцены. (Многие помнят известную статью в «Melody Maker» «Убил ли Charly рейв ?»). Но среди общего негодования легко было упустить тот факт, что Charly был одним из самых успешных релизов того времени. И намного лучшей вещью, чем релизы конкурирующих групп, которые градом посыпались на танцевальную сцену Британии после него.

22-летний Лиам был атакован агресивно настроенными музыкантами того времени за преодоление концепции «Любовь, Мир и Счастье», которая доминировала на танцевальной сцене начала 90-х. Лиам — классически обученный пианист, чьи амбиции «сделать пару трэков» были скоропостижно похоронены, так что Лиам теперь сконцентрировался на поддержании статуса самого успешного представителя hardcore сцены. Смешивание уникального хип-хоп звучания и бузумной house музыки позволило долгое время быть на Олимпе британского андеграунда и добиться уважения музыкальной общественности.
Следующий сингл появился в декабре 1991. Подогретый успехом «Charly», «Everybody in the place» быстро запрыгнул на вторую строчку национального хит-парада. И только бесстыдно переизданная ‘Bohemian Rhapsody’ преградила ему путь к вершине. В сентябре 92-го Prodigy выпустили третий хитовый сингл «Fire», который явно протаптывал дорогу для дебютного альбома группы.

До выхода «The Prodigy Experience» еще не кому не удавалось выпустить успешный полноценный hard dance альбом. Дебют Prodigy, однако, разрушил доселе непоколебимые правила. Альбом состоял из нового материала группы, а также объединял наиболее удачные ремиксы, ему предшествующих синглов, что было по достоинству оценено тысячами людей, которые купили диск. Альбом сразу ворвался в чарты Великобритании и обосновался на 11 месте. Диск был признан «золотым». И уже через несколько дней «Experience» был #1 и не слезал с вершины хит-парада на протяжении 25 недель!

Следующий сингл «Out of Space» незамедлительно очутился в «Top 15», также как и предшествующий ему «Wind it Up». Несмотря на огромнейший успех Prodigy, Лиам чувствовал необходимость в совершенствовании своего стиля. Из-за бесконечных туров по Австралии, Голландии, Германии, Америки, из-за работы по ремикшированию песен для Jesus Jones, Front 242 andThe Art of Noise, Лиам был подвергнут музыкальным новым влияниям. И он захотел отразить это в своих будущих работах. Как он это выразил: «Я понимал, что группа должна прогрессировать и развиваться, должна идти вперед и вперед.»

Когда в октябре 1993 появился сингл «One Love», стало ясно, что Лиам воплотил свои желания в действительность. «One Love» содержал больше techno, чем предыдущие работы группы, и фанаты положительно восприняли эти изменения. Сингл очутился на восьмой позиции. Продвижению сингла, без сомнения, способствовало появление фантастического клипа. Видео «One Love» было полностью компьютерной работой. Для его съемок использовалась совершенно новая техники, привезенная из Штатов. Результат был просто поразительным, и это стало неоспоримым шагом вперед для развития группы.

No Good (Start The Dance), выпущенный 16 мая 1994, оказался самым успешным релизом за всю историю группы. Сингл провел незабываемых 7 недель в чарте «Top 10». Нельзя было представить лучшего момента для выпуска второго альбома группы.

Когда в июле «Music For The Jilted Generation» появился на свет, это был феноменальный успех для группы и с финансовой стороны, и с точки зрения музыкальных критиков. Как только альбом появился, он тут же возглавил верхние строчки хит пардов. Практически все британские таблоиды разразились ливнем похвал. «NME» назвала Лиама «Робокопом и Бетховеном наший дней в одном лице». «Select» заявила, что » Music For The Jilted Generation » — это лучшее, что можно услышать на музыкальный сцене в этом году, в то время как » Melody Maker » назвали альбом «чертовски великолепным». Слушатели также со всем соглашались. По прошествии 2 недель с момента релиза, альбом уже был «золотым», и было продано более миллиона копий по всему миру. На группу посыпался беспощадный град наград: «Mercury Music Prize», «MTV Best Dance», «Best Dance LP», «Best dance Act». У Prodigy начались non-stop гастроли.

1994-95 года были периодом огромного числа концертов, шоу, фестивалей. Группа путешествовала по всему миру с ужасно насыщенным графиком. Радикальная перемена в имидже Кейта Флинта позволила попасть ему на обложки многих периодических изданий. Группой восхищались от Исландии до Японии. Везде их выступления сопровождались полными аншлагами и безумием на концерах.

В 1995 году «Poison» стал девятым синглом группы, попавший в чарты. Видео «Prodigy — electronic punks» позволило группе попасть еще и в видео чарты. Их выступление на фестивале Glastonbury было признано лучшим, подтверждая метаморфозу перерождения Prodigy из рейв команды в одну из самых захватывающих и интригующих групп современности.

Когда в 1996 вышел «Firestarter», Лиам сказал, что это экспериментальный трэк, но он оказалось существенным прорывом для группы. Сингл занял первые места в чартах по всему миру. Затем был выпущен менее коммерческий «Breathe». Еще лучше!

Когда летом 1997 был выпущен «The Fat of the Land» он оказался на вершине хит парадов 22 стран!!! За первые 3 недели было продано более 2.5 миллионов копий диска по всему миру. Невиданный успех для танцевальной команды! Их концертные выступления были провозглашены лучшими шоу на планете!

1998-1999 года — оказался довольно тихим периодом в бурной жизни Prodigy. Они заявили, что «не хотят быть настолько популярной и коммерческой группой, но ни смотря ни на что, они продолжают расти и развиваться», о чем свидетельствует постоянный рост количества интернет сайтов о Prodigy. Кстати, Лиам как то заявил: «Я ненавижу Интернет. По-моему это большая куча дерьма. Горы ненужной информации».

В 1999 году Лиам, наконец, воплотил мечту всей своей жизни, выпустив сольный DJ альбом-микс «Dirtchamber Session vol.1». Диск содержит личные трэки таких известных групп, как Beastie Boys, Grandmaster Flash и многих других. Альбом был тепло принят в фанатской среде, но тем не менее не оказался особо коммерчески успешным.

В том же самом году во время проведения мотоциклетных гонок Кейт Флинт попадает в серьёзную аварию, в которой повреждает колено. В ноябре 1999 года выходит саундтрэк к фильму “End Of Days” (Конец света) с песней Prodigy “Poison”.

4 апреля 2000 году группу покинул ее бессменный танцор Leeroy Thornhill. По заявлениям самого Лироя, сделал он это по собственной воле для того, чтобы начать сольную карьеру (под псевдонимом «FlightCrank»). Лирой выпустил с тех пор один альбом и увлёкся ди-джейством, именно в качестве ди-джея Лирой стал частым и долгожданным гостем в России.

В 2001 году Prodigy переиздают свой дебютный альбом “Experience”. Теперь он представляет из себя двухдисковое издание: на первом диске размещается собственно сам альбом, а на втором – би-сайды и ремиксы того периода. Релиз носит название “Experience: Expanded”.

После долгого молчания (впервые с 1997 года) в 2002 году выходит новый сингл группы “Baby’s Got a Temper”, от которого Лиам Хоулетт впоследствии отрекался. Как стало известно позже, песню написала группа FLINT, которую создал Кейт Флинт, но которая затем распалась, так и не выпустив своего первого альбома. Кейт же исполнил полностью вокальную партию в трэке.

В 2004 году выходит долгожданный новый альбом группы “Always Outnumbered, Never Outgunned”, который моментально взлетает на верхние строчки английского хит-парада и американского Billboard в чартовом разделе «Электронные альбомы». В октябре альбом был номинирован на премию Грэмми в категории «Лучший Электронный/Танцевальный альбом». Стоит отметить, что в записи альбома не принимали участие ни Максим, ни Кейт Флинт. Среди приглашённых гостей на альбоме значатся Лиам Галлахер из Oasis, Kool Keith, Twista и актриса Джульетт Льюис.

В октябре 2004 года стартовал мировой тур в поддержку нового альбома. 18 и 19 июня 2005 г. прошли незабываемые концерты группы в Санкт-Петербурге и Москве.

Но не смотря на хорошие результаты альбома “Always Outnumbered, Never Outgunned”, его нельзя было назвать предназначенным для живых выступлений группы. А ведь именно мощные и незабываемые живые концерты отличают The Prodigy от других электронных групп.

В октябре 2005 года выходит сборник лучших вещей The Prodigy под названием “Their Law — The Singles 1990-2005”. Альбом “Always Outnumbered, Never Outgunned” заставил Лиама Хоулетта сделать перезагрузку. Альбом “Their Law — The Singles 1990-2005” вернул группу к живым выступлениям и показал насколько это важно. После выхода сборника “Their Law” группа отправилась в турне. Энергия живых концертов вдохновила группу на создание нового альбома, который должен предназначаться для живых выступлений.

В течение 2007-2008 группа выступала и Лиам тестировал на концертах некоторые новые треки. С 2007 года начали появляться различные сообщения и новости о готовящемся новом альбоме группы. В январе 2007 года было объявлено, что The Prodigy создали свой собственный лебл и новый альбом будут издавать сами.

C осени 2008 года стало понятно, что новый альбом готов и осталось только ждать. Ждать пришлось до 23 февраля 2009 года — когда вышел шестой по счету и пятый студийный альбом The Prodigy под названием “Invaders Must Die”. Выход альбома предзнаменовался релизом первого сингла этого альбома “Omen”. Также на сайте группы были выложены в свободное скачивание заглавный трек альбома Invaders Must Die и для просмотра видео на композиции Omen и Invaders Must Die.

Сингл Omen попал сразу на четвертое место в чарте BBC UK Singles Chart.

Пока другие группы снимают клипы в HD и Blu-Ray качестве, The Prodigy возвращаются к истокам и снимают клип “Take Me To The Hospital” на VHS, чтобы придать видео раритетность и уникальность. Первыми клип смогли увидеть обладатели консоли PlayStation 3: 4 августа 2009 года. Вслед за видео вышел сингл “Invaders Must Die” который содержит неизданный трек 2008-2009 года “Mescaline”. Вслед за этим The Prodigy запустили конкурс в котором поклонникам группы нужно было снять собственный клип на песню “Run With The Wolves”. Победитель этого конкурса: Rob Wicksteed, полностью нарисовавший компьютерный мультфильм со странным сюжетом. Клип не является официальным и не включен в список официальных видео.

4 июня 2010 года группа должна была выступить на Московском фестивале “Arena Drive”. Но из-за обрушения сцены шквалистым ветром не смогла выступить и дала видео обращение всем российским фанатом группы. Они обещают приехать в следующий раз и очень расстроены, что не смогли выступить. Компания которая анонсировала выступление группы “Global Clubbing” обещала выплатить всем деньги из-за отмены мероприятия, но в скором времени организаторы перестали отдавать деньги и скрывались под табличками “приезжайте завтра”. Безпредел длился несколько недель и вскоре деньги начали выплачивать партиями.

23 июля 2010 года состоялся первый большой сольный концерт группы на площадке “Milton Keynes Bowl”. Особенностями этого концерта являлись полностью измененные декорации сцены, концертная программа в целом. В качестве подарка участники преподнесли такие трека, как: «Colours», «Weather Experience», «Mindfields», «Everybody In The Place», «No Good (Start The Dance)», «Charly Dubstep» и многое другое. Данный концерт вышел в нескольких изданиях, а именно: AudioCD / DVD / Blu-Ray. Концерт был показан по всему миру в различных кинотеатрах, включая Москву, Питер и Киев.

16 ноября 2010 года Лиам Хоулетт объявил, что после их американского турне с Linkin Park, The Prodigy возвращаются в студию для записи своего следующего альбома.

3 мая Лиам Хоулетт сообщил журналу NME, что рабочее название нового альбома — «How to Steal a Jet Fighter». Также он заявил, что новый альбом будет «тяжелее и мрачнее».

The Prodigy были объявлены в качестве хедлайнера на Download Festival в 2012 году, и будет закрывать основное выступление 8 июня с песнями из нового альбома, который будет выпущен не раньше второй половины 2012 года.

Комментарий: возможно, некоторые будут убеждать меня, что в своем рассказе о Prodigy я принизил роль остальных участников группы. Но хочу сразу пояснить, что моя история рассказывает, прежде всего, о музыкальной истории группы и не охватывает их бесчисленные концертные выступления. А музыкальная сторона группы ограничивается одним Лиамом, т.к. другие участники коллектива практически не участвуют в написаний песен Prodigy. Даже в звукозаписывающей кампании «Xl-Recordings» группа Prodigy записана только на одного человека, на Лиама. Так что желающим основательно познакомиться с концертной историей группы могу разве что посоветовать приобрести книги или видео о Prodigy. Из собственного опыта могу порекомендовать книгу Сида Тернера «Prodigy: история великой группы» и официальное видео «Prodigy — electronic punks». Спасибо за внимание! Надеюсь, вы не скучали.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *