Агитационные плакаты революции: взгляд с обеих сторон

Многие из этих плакатов на протяжении десятилетий пленили критиков и коллекционеров искусной графикой, смелым и даже дерзким визуальным оформлением, а также отходом от устоявшейся традиции, что само по себе говорило о том, как много всего изменилось после революции 1917 года.
Художники, не находившие признания до революции, оказались востребованными и оставались таковыми до прихода социалистического реализма, принятого в конце 1930-х годов на государственном уровне в качестве основного художественного метода.

Одна из крупнейших коллекций ранних советских плакатов за пределами России хранится в Нью-Йоркской публичной библиотеке. Это собрание оцифровали и выложили в свободный доступ. Среди опубликованных плакатов есть несколько работ таких всемирно признанных художников-графиков, как Дмитрий Моор (Орлов), художник и поэт Владимир Маяковский и Виктор Дени (Денисов).

В онлайн-архиве опубликованы советские плакаты, пожертвованные Нью-Йоркской публичной библиотеке в виде двух отдельных коллекций. Первую собрал Гарольд Манчестер Флеминг (1900-1971), политэкономист, писатель и корреспондент международной газеты Christian Science Monitor. Окончив Гарвардский колледж, он служил инспектором в Американской администрации помощи, созданной после Первой мировой войны для помощи голодающей Европе. Организация помогала и Советской России ликвидировать голод 1921-1923 годов. В это время Флеминг собрал и отправил домой более ста плакатов раннего советского периода.

Патриотичные, политические и агитационные плакаты 1917-1921 годов, пронизанные революционным пафосом, смотрите в подборке:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *