Интересное о субкультуре модов

Британская молодежная субкультура модов (mods от английского modism, modernism) зародилась в конце 50-х и достигла своего пика в 60-е годы прошлого века. После индустриального возрождения и восстановления разрушенного в период второй мировой войны, после тяжелого физического труда в военных шинелях новому поколению было необходимо личностное пробуждение, которое бы объединило молодежь вокруг идеи, не связанной с войной, а было бы воплощением духа молодых: веселья, свободы, драйва, вечеринок и бессонных ночей.

Именно в это время и появляется движение модов как олицетворение стиля и духа уличной культуры 60-ых годов XX века. Молодежное движение модов появилось в столице Англии, Лондоне, а потом уже распространилось в странах Европы и Америки в период своего второго расцвета. Моды считали себя новаторами, модернизаторами стиля, моды, образа жизни и способа самовыражения. И действительно, они заложили основы многих уличных стилей, популяризировали столь обычные ныне casual и унисекс.

Модами становились представители рабочего класса, парни и девушки, фанатевшие от футбола, костюмов в итальянском стиле, музыки и амфетаминов.

Неизменным транспортным средством и отличительным атрибутом, определявшим принадлежность к движению модов был мопед, чаще итальянские модели Vespa или Lambretta. Моды не расставались со своими железными друзьями, разрисовывали их, увешивали зеркалами, перемещались на них от клуба к клубу, катались по городу всю ночь, когда общественный транспорт уже не ходил. Еще одной причиной выбора в пользу именно мотороллера, была педантичность модов в отношении своей одежды. Они не хотели запачкаться маслом, поэтому не любили мотоциклы, мотороллер же был доступнее и чище. Общественным транспортом моды тоже старались не пользоваться без крайней необходимости, а при таковой подкладывали на сиденье газету и старались сидеть ровно, не прислоняясь к спинке.

Костюм в итальянском стиле (желательно сшитый на заказ) был не менее важным индикатором статуса для любого мода. Он должен был плотно облегать фигуру и не иметь ни пятнышка грязи, как и туфли с узкими носами. Моды носили короткую стрижку, подражая популярным тогда французским киноактерам. Такая стрижка всегда выглядела аккуратно и была очень удобна в драках, которые частенько случались между модами и мотоциклистами.

Поверх костюма в холодную погоду моды надевали парки (длинные армейские куртки с капюшонами, обшитыми мехом, кстати, недавно вновь вошедшие в моду). Обычно парки были защитного цвета, но моды перекрашивали их под цвет своих мопедов, сделав это элементом своего стиля.

На скутерах

С предпочтениями модов в одежде связан еще один интересный факт: они ввели в моду рубашки-поло, который до того считались в основном спортивной одеждой. Такие рубашки стильно выглядели, верхние пуговицы можно было застегнуть, чтобы носить под пиджак и галстук, и при этом они были достаточно носкими, чтобы танцевать всю ночь и выглядеть свежим под утро. Особенно преуспел на этой волне известный английский бренд Fred Perry, который благодаря модам стал первой маркой, занявшей промежуточную позицию между спортивной и повседневной одеждой.

Другой отличительной чертой модов была любовь к музыке, чаще рок-н-роллу и ска, некоторые отдавали своё предпочтение джазу и ритм-энд-блюзу. К середине 1960-х годов с модами также стала ассоциироваться музыка таких британских рок-групп, как The Rolling Stones, The Yardbirds, The Kinks и особенно The Who.

Каждый мод обязательно умел танцевать и старательно оттачивал технику и движения, стараясь изобрести свой собственный узнаваемый стиль и придумывая новый танец к каждым выходным. Из любимых клубов модов можно назвать The Roaring Twenties, The Scene, La Discothèque, The Flamingo и The Marquee в Лондоне.

Движение модов стало первым унисекс-движением, в нем на равных правах участвовали и парни и девушки, которые наравне с остальными гоняли на мопедах и дрались при уличных стычках с рокерами и байкерами.

К началу 1970-ых mods-движение пережило свой первый спад, разделившись на классических модов, скутер-боев и хард-модов. Классические моды продолжали носить костюмы в итальянском стиле, туфли с зауженными носами и проповедовали идеальную чистоту одежды.

Скутер-бои стали основоположниками стиля casual, предпочитая костюмам более удобные джинсы марки Levi’s, цветные рубашки-поло, кашемировые или шерстяные джемперы. Они более фанатично относились к своим мопедам, раскрашивая их в цвет одежде, цепляя до 30 зеркал заднего вида и длинные антенны с лисьими хвостами.

Хард-моды стали наиболее радикальными в своих идейных убеждениях, именно это движение переросло позже в скинхэдов.

Моды были продуктом культуры, которой необходимы были радикальные изменения, активные действия, не получив их, моды изжили себя. Старые представители движения обзаводились семьями, старели, отходили от субкультуры, а новая подросшая молодежь перестала себя персонализировать как модов. Интерес времени уже рос к движению хиппи, популярным становился психоделический рок. Вторая волна популярности mods-движения пришлась на конец 70-х, когда стиль модов был взят на вооружение многими панк-группами и группами Новой волны, оказав огромное влияние на британскую музыку (Oasis, Blur).

Сегодня mods-движение нашло новое проявление в уличной культуре, трансформировавшись и впитав в себя современные веяния моды. В период кризиса снова стали популярны мопеды, объединяя молодых людей в уже новое уличное движение, выступающее за все тот же педантизм в одежде. Как оно будет называться?

Один комментарий для “Интересное о субкультуре модов

  1. Pingback: Британская молодежная субкультура 50-х тедди-бои | DiddlyBop

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *