Московский метрополитен ночью

Ежедневно Московское метро посещают огромное количество пассажиров, но мало кто знает, что происходит в нём ночью. С контактного рельса снимается напряжение, моют станции и тоннели, проводятся ремонтные и профилактические работы. Одним словом подземка ночью не засыпает.
Запоздалый пассажир успевает проскочить в метро вплоть до 00:59. Через минуту его уже не пустят, как ни просись. В два ночи, когда большинство москвичей уже видят сны, в подземке снимают напряжение с контактного рельса. С этого момента начинается рабочий «день» целой армии служителей метрополитена: машинистов, ремонтников, уборщиков, технических контролеров. Всего около 10 тысяч человек.
Московский метрополитен ночью
Моют не только дедовским способом, то есть руками, но и специальными машинами с моющими пылесосами.

Московский метрополитен ночью

Московский метрополитен ночью
Для поездов в депо оборудованы мойки наподобие автомобильных.

Московский метрополитен ночью
Внутри же вагонов все моется вручную. Причем со специальным дезинфицирующим раствором.

Московский метрополитен ночью
Для верности дезинфекцию периодически проводят с помощью ультрафиолета. Вагоны погружаются в манящую голубую бездну — хоть триллер снимай про маньяков и убийц.

Московский метрополитен ночью
Пока одни составы моют, другие отправляют на технический осмотр. Здесь, если нужно, вагоны подремонтируют.

Московский метрополитен ночью
Тем временем жизнь разворачивается и в многокилометровых тоннелях. На большую дорогу выходит поезд-брызгалка. Он движется со скоростью 5-10 км в час и тщательно распрыскивает воду веером. Должно быть все чисто. Пыль и грязь – друзья пожара, но не человека.

Московский метрополитен ночью
На время «мойдодыра» в тоннелях отключают электричество, гасят все до единой лампочки. Чтобы не дай Бог ничего не замкнуло.

Московский метрополитен ночью

Московский метрополитен ночью
В помощь ремонтникам служит вот эта желтая машина, которая может передвигаться при обесточенном контактном рельсе.

Московский метрополитен ночью
Есть еще вот такой кран. Тоже желтый.

Московский метрополитен ночью
За последние два года служителям подземки работы прибавилось: ведь метрополитен удлинился на 13 км. А согласно плану развития метро, который Собянин утвердил, протяженность линий к 2020 году вырастет в 1,5 раза, к тому времени откроются 79 новых станций. Соответственно и штат уборщиков придется увеличить, ну или ввести в строй роботов для простейших операций. Зато станет легче всем нам. Если ваша девушка живет на окраине, то в девяти из десяти случаев вам не придется толкаться в маршрутке – там будет станция метро в шаговой доступности.

Московский метрополитен ночью
Кстати, не все поезда ночью спят в уютном депо. Некоторые их них отправляются ночевать на линии, поближе к конечным станциям, чтобы утром жителям окраин не пришлось ждать, пока поезд доберется до них.

Московский метрополитен ночью
Ну, вроде теперь все сделано. Чисто, безопасно, надежно, поезда наготове. Довольные рабочие идут отсыпаться в своих теплых домашних кроватях, а заспанные москвичи заполняют посвежевшее метро.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *